Beastie Boys

Beastie Boys (Бисти Бойз) — американская хип-хоп-группа из Бруклина, Нью-Йорк. Основной состав группы включает Майкла Даймонда (Mike D), Адама Яуха (MCA) и Адама Хоровитца (Ad-Rock). Диджеем группы является Майкл Шварц (Mix Master Mike).

Beastie Boys являются одними из первых «белых» хип-хоп-исполнителей, получивших известность и успешно продолжающих карьеру до сих пор. Группа примечательна тем, что исполняет не только хип-хоп-композиции, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции.

Биография Beastie Boys

Начало

Beastie Boys были основаны в 1979 как hardcore punk группа , называвшаяся The Young Aborigines. В 1981, Адам Яух присоединился к команде и изменил название на Beastie Boys. Слово «Beastie» первоначально означало «Beings Entering Anarchistic States Towards Internal Excellence» («Парни, входящие в анархические состояния стремящиеся к внутреннему развитию») и сокращение B.B. напоминало название hardcore группы из Вашингтона Bad Brains. Первоначальный состав состоял из Адама Яуха (бас-гитара), Кейт Шелленбах (ударные), Джона Берри (гитара) и Майкла Даймонда (вокал).

Первое выступление состоялось дома у Берри на семнадцатилетие Яуха. В тот же год Beastie Boys записали первую пластинку Pollywog Stew на студии 171A studios.

Берри покинул группу (позднее он основал группу Thwig) и был заменен Адамом Хоровицом, — который до этого играл в панк-группе The Young and the Useless в 1983. Группа также исполнила свою первую рэп-композицию "Cooky Puss", основанную на хулиганском телефонном звонке группы в компанию, торгующую мороженым Carvel Ice Cream. Песня стала хитом модных танцевальных клубов Нью-Йорка сразу после выхода.

Середина 80-х

В этот период появляется известный продюсер Рик Рубин из рэп-лейбла Def Jam, и предлагает Beastie Boys измениться из hardcore punk группы на хип-хоп трио. Команда выпустила в 1984 году сингл "Rock Hard", сочетающий хард-рок и хип-хоп. Сразу после прихода Рубина, Шелленбах стала высказывать недовольство, заявляя, что она не умеет читать рэп. Рубин возражал против участия Шелленбах, так как она не соответствовала хип-хоп имиджу. Шелленбах ушла в группу Luscious Jackson в 1991.

В 1985, группа работала на разогреве у Мадонны в её туре Virgin. Позже в этом же году, группа поехала в тур Raising Hell с Run DMC, LL Cool J, Whodini, и Timex Social Club. Композиция "She’s On It" с саундтрека фильма Krush Groove была выполнена в стиле рэп-рок.

Группа записала первый студийный альбом Licensed to Ill в 1986 году и выпустила его в конце года. Альбом имел оглушительный успех, став наиболее продаваемым альбомом в 80-х и первым рэп-альбомом, достигшим первого места в Billboard 200, где он оставался пять недель. Для Columbia Records это до сих пор наиболее быстро продаваемый дебютный альбом, продано свыше 9 миллионов копий. Первый сингл с альбома, "(You Gotta) Fight For Your Right (To Party), " достиг позиции #7 в Billboard Hot 100, и видеоклип (режиссёр — Рик Менелло) вошел в ротацию MTV. "Hold It, Now Hit It" достиг позиции #55 в Billboard R&B/Hip-Hop Songs. Также из альбома Licensed To Ill композиции "It's The New Style", "Paul Revere" и "Brass Monkey" получили позиции #22, #34 и #83 в Billboard R&B/Hip-Hop Songs, соответственно.

На следующий год группа отправилась в мировое турне Licensed to Ill, которое было весьма скандальным, девушки, танцующие в клетках, гигантский двигающийся надувной пенис, похожий на использовавшийся Rolling Stones в 1970-х. Турне было омрачено судебными исками и арестами, группа была обвинена в подстрекательстве толпы. В Великобритании, команду обвинили в оскорблении больных лейкемией и чуть не выслали из страны. Beastie Boys уверяют, что инцидент был преувеличением реального случая, когда ребята вежливо отказались дать свои автографы.

Английский комик Тони Хоукс (Tony Hawks) записал композицию "Stutter Rap" под псевдонимом Morris Minor and the Majors, высмеювающую тогдашний имидж Beastie Boys. Она стала хитом в Соединённом Королевстве, достигнув четвёртого места в хит-параде и номером 1 в Австралии.

Конец 80-х - начало 90-х

Группа повзрослела вместе с выпуском второго альбома — Paul's Boutique. Продюсерами альбома выступили Dust Brothers и Мэтт Дайк. Запись велась 1988 году, в альбоме задействовано огромное количество семплов — одна из лучших работ Beastie Boys, а также называется в качестве лучшего рэп-альбома всех времён. [3]. Альбом задействовал более 100 семплов, которые группа честно пыталась юридически очистить. Из-за того, что законы, защищающие использование семплов, стали намного строже, в настоящее время практически невозможно создать подобный альбом.

Альбом вышел в 1989 на Capitol Records после ссоры между Beastie Boys и Def Jam и не достиг тех впечетляющих результатов по продажам, которые были у Licensed To Ill, достигнув четырнадцатого места в Billboard 200 и десятого места в Top R&B/Hip-Hop Albums. Заглавная композиция, "Hey Ladies" достигла 36 позиции в Billboard 100, #10 в Hot Rap Singles и #18 в Modern Rock Tracks. Журнал Rolling Stone назвал этот альбом как "Pet Sounds / Dark Side of the Moon хип-хопа". Также, Rolling Stone поместил на позицию #156 в список "500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone". Позднее было продано миллион пластинок Paul’s Boutique.

Последовавший за этим альбом, Check Your Head, был записан на собственной студии G-Son в Этвотер-Вилладж, Калифорния. Группа играла на инструментах на этом альбоме: Mike D на ударных, MCA на басе, Ad-Rock на гитаре, а Марк "Keyboard Money Mark" Рамос Нишита играл на клавишных. Марио "Mario C" Калдато Мл. свёл запись и стал сотрудничать с группой на постоянной основе.

Check Your Head был выпущен в 1992 на лейбле Grand Royal с правом на распростонение лейблу Capitol. Альбом стал дважды платиновым в США, достигнув десятого места в Billboard 200 и 37 места в Top R&B/Hip-Hop Albums. Первый сингл, "So What’cha Want" достиг 93 места в Billboard 100, #18 в Hot Rap Tracks, #21 в Bubbling Under R&B/Hip-Hop Tracks, #22 в Modern Rock Tracks и #26 Hot Dance Club Play. Другой сингл "Pass The Mic" получил 38 место в Modern Rock Tracks. Альбом привнёс более экспериментальное звучание, приправив творчество группы фанком и джазом в таких композициях как "Lighten Up" и "Something’s Got To Give". А хардкорный панк появился в композиции "Time For Livin'".

Beastie Boys привлекли эклектичный список артистов к участию в лейбле Grand Royal, включая Люси Джексон и Шона Леннона, австралийского певца Бена Ли и японский дуэт Cibo Matto. Beastie Boys владели Grand Royal Records до 2001, когда лейбл был продан по финансовым обстоятельствам. Первый самостоятельный релиз Grand Royal был альбом Люси Джексон In Search Of Manny в 1993.

Beastie Boys публиковали Grand Royal Magazine, первый выпуск которого вышел в 1993 с заглавной историей о Брюсе Ли, рисунками фанк-музыканта Джорджа Клинтона, а также с интервью Карима Абдула-Джабара и участника хип-хоп группы A Tribe Called Quest рэппера Q-Tip. В выпуске журнала в 1995 году появилась заметка о прическе, которая сейчас называется по-английски "mullet" (спереди и сбоков — обыкновенная мужская стрижка, сзади — шевелюра). Оксфордский словарь утверждает, что это было первое печатное использование слова "Mullet", вместе со словами песни 1994 года "Mullet Head". Словарь утверждает, что термин "очевидно был создан, и уж точно популяризирован хип-хоп группой из США Beastie Boys".

Середина 90-х

Четвёртый студийный альбом Ill Communication, выпущенный в 1994, вознаменовал возвращение Beastie Boys на самые верхи хит-парадов. Альбом дебютировал на первом месте Billboard Top 200 и достиг второго места на R&B/Hip-Hop Albums[5]. Сингл "Sabotage" стал хитом, дебютировав на позиции #18 в чарте Alternative Songs[6], а видео, режиссёром которого был Спайк Джонс — получило широкую ротацию на американском MTV. Другой сингл альбома "Get It Together" достиг первой десятки танцевального чарта Billboard Hot Dance Club Play, а также стала хитом в стиле урбан, "Sure Shot" достиг 48 места в чарте Hot Dance Club Play. Сборник Some Old Bullshit, составленный из песен первых синглов 82-83 года "Pollywog Stew" и "Cooky Puss" вместе с живыми записями из панк-радиопрограммы "Noise The Show" тех же лет, вошёл в лучшие пятьдесят хитов чарта Billboard независимой музыки.

Beastie Boys были хедлайнерами на американском рок-фестивале Lollapalooza в 1994, вместе со Smashing Pumpkins. Также команда выступила на трёх концертах в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, и Вашингтоне с целью собрать денег для фонда Milarepa Fund и перечислили туда свои гонорары от песен "Shambala" и "Bodhisattva Vow" с альбома Ill Communication. Цель фонда The Milarepa Fund - привлечение внимание к проблемам Тибета и правам человека, а также ссылке Далай-ламы. В 1996, Яух организовал концерт за свободу Тибета — двухдневный фестиваль в парке Golden Gate Park в Сан-Франциско, который собрал 100 000 человек.

В 1995, популярность Beastie Boys была подтверждена тем, что билеты для их тура были распроданы буквально в течение нескольких минут. По доллару с каждого билета пошли на местные благотворительные нужды. The Beastie Boys посетили Южную Америку и Юго-восточную Азию с туром в первый раз. Группа выпустила также в 1995 году EP-альбом Aglio e Olio, в который входили восемь композиций, длящихся всего одиннадцать минут обращающиеся к панк-корням. The In Sound From Way Out! - коллекция джазовой и фанк-инструментальной музыки, была выпущена на студии Grand Royal в 1996 году, обложка и название альбома совпадала с историческим альбомом пионерами электронной музыки Perrey and Kingsley (известны своим произведением «Попкорн», использовавшимся передачей Спортлото на советском телевидении).

Конец 90-х

Beastie Boys возвратились в Нью-Йорк в 1997 для записи и выпуска альбома Hello Nasty. Альбом ознаменовал значительное изменение в музыкальном выражении группы с уходом DJ Hurricane. Он был заменен на Майкла "Mix Master Mike" Шварца, который добавил к звучанию группы динамичный стиль DJ-я. Продажи альбома Hello Nasty стартовали 14 июля 1998 года, и за первую неделю было продано 681 000 копий в Штатах и Hello Nasty попал на первую строчку в хит-парадах США, Великобритании, Германии, Австралии, Голландии, Новой Зеландии и Швеции. Альбом достиг второй позиции в чартах Канады и Японии, и попал в горячую десятку в Австрии, Швейцарии, Ирландии, Бельгии, Финляндии, Франции и Израиле. Первый сингл "Intergalactic" дебютировал с позиции #6 в чарте Modern Rock Tracks и #28 в Billboard 100.

В 1999 Beastie Boys получили две награды Грэмми. Первая награда была присуждена альбому Hello Nasty в номинации "лучший альбом альтернативной музыки". Вторая награда была присуждена группе за "лучшее рэп-выступление дуэтом или группой" композиции "Intergalactic". Это единственный случай в истории, когда исполнителю одновременно присуждаются награды в категориях рэп и альтернатива.

В 1998 году на MTV Video Music Awards они выиграли награду Видеоавангард за их вклад в индустрию музыкального видео. На следующий год им была вручена награда за лучшее хип-хоп видео на композицию "Intergalactic".

Группа начала свой новый тур в 1998. С помощью Иана Роджера (Ian C. Rogers) группа выложила свои записи для свободного скачивания. Beastie Boys были одной из первых групп, которая позволила скачивать MP3-песни на своём сайте, что получило широкую огласку, в том числе статью в The Wall Street Journal.

Концерты 1999 года в поддержку свободы Тибета проходили в Ист-Трое, штате Висконсин, Сиднее, Токио, и Амстердаме. 28 сентября 1999, группа присоединилась к Элвису Костелло, чтобы сыграть "Radio, Radio" на 25-й годовщине шоу Субботним вечером в прямом эфире. 23 ноября 1999 году выходит первый сборник лучших хитов Beastie Boys Anthology: The Sounds Of Science, в который вошли не только лучшие композиции, но и раннее непредставленные композиции творчества Beastie Boys. Раннее непредставленная композиция "Alive" дебютировала на 11 месте в чарте Modern Rock Tracks.

2011

Новый альбом культовой американской хип-хоп-группы Beastie Boys под названием «Hot Sauce Committee Part Two» поступил в продажу 3 мая 2011 года

Выход "Hot Sauce Committee Part 1" все еще откладывается на неопределенное время.

Влияние

Beastie Boys одинаково влиятельны как в истории рока, рэпа, так и танцевальной музыки, брейкбита, в частности; их смесь между рэпом и панк-роком явилась предтечей таких стилей как рэпкор и ню-метал в поздние 90-е, представителями которых являлись Limp Bizkit и KoЯn. Возникновение и развитие брейкбита во многом обязано творчеству Beastie Boys, семплы из их композиций использовали The Prodigy, Chemical Brothers и другие представители брейкбит-сцены. Группа признавала свое влияние на новые течения и выразила свое неодобрение в композиции Alive, появившейсй в их антологии «The Sounds of Science» («Created a monster with these rhymes I write / Goatee metal rap please say goodnight» — («Goatee» — козлиная бородка типичных альтернативных рокеров, англ.)


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9

Цитаты

Рок музыка — дело ненадежное. Сегодня ты полная бездарь, завтра — кумир миллионов.

Неизвестный автор

10 октября в иcтории рок музыки

В 1970 году вышел в свет альбом Pink Floyd "Atom Heart Mother"
В 2007 году вышел альбом Radiohead "In Rainbows"

"Рок герой"