Garbage

Garbage (Гарбич) — американская рок группа из города Мэдисон (США, штат Висконсин), ведущая свою историю с 1994 года.

Своим творчеством участники Garbage доказали все миру рок музыки, что они — одна из тех редких групп, чей бескомпромиссный и созидательный подход полностью стыкуется с массовыми вкусами. Используя смесь таких музыкальных составляющих, как сэмплинг, "тэйп луп", и других студийных приемов, коллектив оказывается среди тех, кто не отошел от традиций таких хитовых групп прошлого, как Blondie.

Биография

История Garbage начинается в Мэдисоне, где в 1983 г. бывшие студенты Стив Маркер и Брайан «Butch» Виг собрались открыть студию звукозаписи. Последние 6 лет Виг был ударником и, частично, продюсером студенческой поп-группы «Spooner», выпустившей три альбома между 1978 и 1982 г.

К середине 80-х студия Маркера и Вига была открыта для бизнеса, и хотя «Spooner» распалась, Виг и новая группа Дюка Эриксона «Firetown» подписали договор с фирмой Atlantic. В 1987 г. «Firetown» выпустила альбом «In the heart of the heart country», ставший хитом современного рока, с синглом «Carry the tourch».

Однако, деятельность «Firetown» была короткой, и в 1988 году Виг присоединился к студии Маркера "Smart" и серьёзно начал продюсерскую карьеру. На следующий год он руководил выпуском «For Ladies Only» группы «Killdozer» и в 1990 г. работал над альбомом Fluid «Glue». Настоящим прорывом в карьере Вига стало продюсирование в 1991 году второго альбома группы Nirvana Nevermind, ставшего вехой в истории альтернативной музыки 1990-х годов. После этого Виг получал много приглашений. В его «послужном списке» есть такие легендарные альбомы, как «Siamese Dreams» группы Smashing Pumpkins, «Dirty» группы «Sonic Youth». С 1990 по 1994 год Виг спродюсировал более дюжины альбомов, и к середине десятилетия стал известен как производитель ремиксов. Эриксон и Маркер в это время сильно поднаторели в области звукоинженерии, работая с такими коллективами, как Nine Inch Nails и Depeche Mode.

Всё это время Виг, Маркер и Эриксон так же продолжали работать над своей собственной музыкой. В 1994 году Маркер посмотрел на MTV шоу 120 Minutes, где был показан клип «Suffocate Me» малоизвестной шотландской группы «Angelfish», вокалистом которой была Ширли Мэнсон. Виг заинтересовался певицей и послал ей приглашение. Поскольку «Angelfish» уже была на грани распада, Мэнсон в скором времени согласилась принять участие в новом проекте под названием Garbage.

В 1994—1995 годах группа готовится к выпуску дебютного альбома, экспериментирует со звуком и записывает всё новые и новые треки. 2 октября 1995 года вышел первый одноимённый альбом Garbage, который вскоре стал одним из самых коммерчески успешных альбомов года. Пластинка была прекрасной смесью студийной работы, первоклассного вокала и технического блеска. Такие хиты, как «Stupid Girl», «Milk», и «Only Happy When It Rains», выпущенные в пределах года, достигли немыслимых продаж.

Дебютный альбом группы уже представляет все особенности стиля Garbage, о котором Бутч Виг говорил: "Мы — рок-группа, играющая поп-музыку". Пластинка демонстрирует оригинальное сочетание скрипящего и вязкого гранж-саунда с поп-мелодикой и электронными эффектами. Большое мастерство в области электронного семплирования, позволяющего "собирать" музыкальную фактуру композиций из огромного количества накладываемых друг на друга звуковых дорожек, сразу прославило группу. Сами музыканты именно так и объясняли происхождение названия группы (Garbage — по англ. "мусор"): «мы собираем композиции из разного музыкального мусора».

Нововведением в истории постгранжа стала продемонстрированная Garbage манера "технически" составлять и сам гитарный саунд — из наслаивающихся друг на друга отдельных предварительно записанных семплов (в противовес классическому гранжу, где живые гитары использовались без последующей электронной обработки). А вступление композиции «Supervixen», открывающей дебютный альбом, впервые представило типичный для альтернативной музыки старт-стоп-эффект, созданный не «вживую», а с помощью средств звукозаписи (короткая пауза после первых тактов была абсолютной, без каких-либо гитарных отзвуков).

Стиль группы так же характеризует музыкальный эклектизм, стремление создавать композиции на стыке различных стилей (например, сочетающая элементы трип-хопа, индастриэла, гранжа и блюза композиция «Queer»).

В итоге дебютный альбом был продан тиражом более 4 миллионов (без учёта пиратских копий). В 1996 году успех молодой группы был подкреплён участием в саундтрэке к фильму Ромео + Джульетта База Лурмана, куда вошёл облегчённый ремикс их композиции «# 1 Crush», сделанный Нелли Хупером.

Далее последовал долгий путь новых экспериментов. Члены группы были весьма взыскательны к качеству своего музыкального материала и пауза между первым и вторым альбомами составила целых два года. В мае 1998 увидел свет второй альбом Garbage Version 2.0. Несмотря на долгую раскрутку, в течение года диск так же стал мультиплатиновым. Долгие гастроли 1998—1999 гг. активная реклама на MTV, выпуск оригинальных клипов (например, легендарное «сюрреалистическое» видео «Push It») способствовали большому успеху альбома; мировыми хитами стали такие композиции, как «I Think I’m Paranoid», «Special» и «When I Grow Up».

По сравнению со своим предшественником Version 2.0 отличается большим уклоном в сторону электроники и техно, а также реминисценциями хитов различных рок-групп 1960-1980-х годов, придающих пластинке едва уловимое ностальгическое настроение. На этом альбоме ещё больше чувствуется характерный для группы музыкальный эклектизм: здесь есть и агрессивное техно («Hammering In My Head»), и мелодичные поп-баллады в стиле Beatles («Special»). Изюминка альбома — стилизованная под музыку из фильмов и записанная в сопровождении симфонического оркестра лиричная баллада «You Look So Fine».

Популярность Garbage достигла пика, когда в 1999 году группа исполнила песню Дэвида Арнольда «The World is Not Enough» для саундтрэка к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде — И целого мира мало.

Garbage: Beautifulgarbage (2001)

Третий альбом «Beautifulgarbage» (2001) в музыкальном отношении был задуман как едкая сатира на культ гламура и современную поп-культуру, и был выстроен на доведённых до пародии штампах танцевальной музыки (элементы рэпа в «Shut Your Mouth», r'n'b в «Androgyny», приторно сладкий вокал в «Cherry Lips» («Go, Baby, Go!»)).

Совершенно не принятая поклонниками поп-мейнстрима (для которых она была адресована) и холодно встреченная прежними фанатами группы, эта пластинка имела скромный успех — даже несмотря на радикальное изменение имиджа вокалистки.

Garbage: Bleed Like Me (2005)

Новый взлёт популярности Garbage ознаменовал четвёртый диск Bleed Like Me (2005). Альбом был выпущен после долгого трёхлетнего перерыва, в течение которого группа несколько раз оказывалась на грани распада. В Тор 100 журнала Billboard диск дебютировал на четвёртом месте, на четвёртом же месте он находился и в американском чарте — так высоко с первой попытки музыкантам ещё ни разу не удавалось забраться. По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: „Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи“. Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни.» В отличие от предшественников, звучание четвёртого альбома Garbage более простое, даже грубоватое, с минимальным количеством семплирования, и напоминает скорее стиль концертных выступлений группы, нежели их студийное творчество.

Во время записи этого альбома группа, славившаяся тем, что всегда справлялась с записью своих альбомов сама, впервые пригласила в студию несколько музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признаётся, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведён до конца». После к ним присоединился Дэйв Грол из Foo Fighters и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню «Bad Boyfriend».

В 2007 году группа выпустила «ностальгический» сингл «Tell Me Where It Hurts», стилизованный под поп-музыку 1970-х годов.

С тех пор группа пребывала в творческом отпуске, не концертировала и не записывала новых песен, а вокалистка Garbage Ширли Мэнсон на некоторое время занялась актерской карьерой.

В 2010 году Garbage объявили о работе над новым альбомом.

В конце 2011 года коллектив поучаствовал в записи трибьюта "AHK-toong BAY-bi Covered" в честь альбома U2 "Achtung Baby", записав для него песню "Who's Gonna Ride Your Wild Horses".

 

Смотрите раздел рок энциклопедия