Cream

Cream (Крим)— британская рок группа, первая в истории рок музыки супергруппа (группа, образованная из уже знаменитых музыкантов), существовавшая с 1966 по 1968 , состоявшая из гитариста Эрика Клэптона, бас-гитариста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бэйкера. Смелые эксперименты в области утяжеления, уплотнения блюз-рокового звука позволяют считать Cream, наряду с Джими Хендриксом, одними из родоначальников хард рока. Cream, просуществовавшие немногим более двух лет, оказали значительное влияние на развитие рока, заложив фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х — начала 70-х.

История группы

История группы началась в апреле 1966г., когда джазовый барабанщик Джинджер (наст.имя Питер) Бейкер увидел выступление Эрика Клэптона в составе группы Джона Мейолла и предложил ему организовать новую группу, в музыке которой органично сочетались бы джаз и блюз. Таким образом группа продолжала бы дело Chicago. Клэптон согласился. На роль ведущего вокалиста и бас-гитариста был приглашён давний знакомый Бейкера Джек Брюс.

К моменту основания группы Эрик Клэптон снискал себе славу участием сначала в Yardbirds, затем в Bluesbreakers Джона Майалла. В Штатах его, правда, не знали, так как он ушёл из Yardbirds ещё до того, как их композиция «For your love» попала в американский Топ 10. Джек Брюс (бас, вокал) и ударник Джинджер Бейкер были участниками английской ритм-энд-блюзовой команды Graham Bond Organization. Брюс также успел недолго побывать в Bluesbreakers и у Манфреда Мэнна. Бейкер же, поработавший почти со всеми английскими джазменами, ещё в 1962г. присоединился к известнейшей ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера Blues Incorporated, "вскормившей" в своё время почти всех участников Rolling Stones. В группе Корнера Бейкер и познакомился с Джеком Брюсом, игравшим на бас-гитаре. Все трое - Клэптон, Брюс и Бейкер - хотели вырваться из границ ритм-энд-блюза создав свой проект, который дал бы им большую инструментальную и импровизационную свободу, присущую фри-джазу. Главной характеристикой звучания группы были гитарные соло Эрика Клэптона (критики говорили, что гитара Клэптона "поёт женским голосом"), но в значительной мере сформировал саунд Cream и Джек Брюс, обладавший, помимо всего прочего, и сильным, выразительным голосом. Принято считать, что именно Брюс написал лучшие песни группы, значительная часть которых была создана в сотрудничестве с поэтом Питом Броуном.

Cream дебютировали в августе 1966г. на Виндзорском джазовом фестивале, вызвав своим выступлением настоящий фурор. В скором времени вышел первый сингл группы "Wrapping Paper"/ "The Coffee Song", ставший всеанглийским хитом - правда, почему-то в категории "поп-музыка". Окрылённые успехом, музыканты выпустили следующий сингл "I Feel Free"/ " N.S.U.", попавший в британский Топ 20, и за недолгое время записали первый альбом Fresh Cream. В начале своей деятельности Cream исполняли электрическую версию традиционного блюза: именно он доминировал в их первом альбоме, занявшем в начале 1967-го в британском Топ 10 6-е место (в США - 39-е). Однако оригинальные вещи («N.S.U.», «I Feel Free») свидетельствовали о том, что команда не зацикливается на блюзе, что подтвердила следующая пластинка, Disraeli Gears, вышедшая в конце 1967 года, где Cream обогатили звучание психоделией, вокальными гармониями и мелодичностью, эффектно контрастировавшей с «хрустящими» риффами. Сильнейшие вещи диска — «Strange Brew», «Dance the Night Away», «Tales of Brave Ulysses»(считающаяся одной из самых загадочных песен в рок музыке и имеющая, как и "Strawberry Fields Forever" The Beatles множество толкований) и «S.W.L.A.B.R» — вывели его в первую американскую пятерку. Тогда же вышел и хит-сингл Sunshine of Your Love: его рифф вошел в золотую классику хард-рока. Джек Брюс вспоминал впоследствии, что он написал эту песню совместно с Эриком Клэптоном за один вечер, находясь под сильнейшим впечатлением от первого концерта Джимми Хендрикса в Англии.

К этому времени Cream уже имели статус легенды. На одном из концертов в Сан-Франциско зрители так настойчиво требовали песен "на бис" (Джек Брюс с юмором вспоминал, что на растерянный вопрос Клэптона "Что же играть?" из зала кричали "Играйте хоть что-нибудь!"), что музыканты спонтанно перешли на пятнадцати-двадцатиминутные импровизации своих песен. Публике это понравилось, а у Cream появился новая отличительная особенность, впоследствии ставшая одной из составляющих целого стиля хард-рок.

С двойным альбомом Wheels of Fire (сочетавшим в себе студийный и концертный материал) Cream возглавили американские чарты в 1968 году. Новым хитом группы стала величественная и весьма сложная по меркам того времени композиция "White Room", побывавшая на вершине американских чартов. Огромный успех имели и концертные выступления Cream. Однако группу начали раздирать внутренние противоречия, поводом для которых стали разногласия между Брюсом и Клэптоном. Клэптон стал пренебрегать группой, больше занимаясь делами своего друга Джорджа Харрисона (так, по его приглашению Клэптон записал знаменитую партию соло-гитары в песне "While My Guitar Gently Weeps" на альбоме Beatles "White Album" 1968г). Дело дошло до того, что на гастролях Клэптон, Брюс и Бейкер останавливались в разных отелях и разными путями добирались на концерт. Поэтому решение участников группы о самороспуске, объявленное в конце 1968 года и повергшее в шок рок-аудиторию, было вполне закономерным финалом. После прощального тура по Америке в ноябре 1968 года группа была распущена. Тем не менее, выпущенный в 1969-м «посмертный» альбом Goodbye, где также был представлен как студийный, так и концертный материал, попал на второе место в штатовских хит-парадах. Композиция «Badge» с этого альбома, написанная Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном, остаётся одной из наиболее любимых публикой вещей Cream.

Клэптон и Бэйкер играли какое-то время вместе в 1969-м в недолго просуществовавшей супергруппе Blind Faith, после чего Эрик занялся сольной карьерой. Брюс и Бэйкер не смогли достичь такой популярности, как во времена Cream, хотя постоянно были заняты в различных интересных проектах в области рока, джаза и экспериментальной музыки.


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9

Цитаты

Рок музыка — дело ненадежное. Сегодня ты полная бездарь, завтра — кумир миллионов.

Неизвестный автор

cream

"Рок герой"